Юридическая консультация г. Москвы
Отель своей мечты: разрабатываем бренд-концепцию
В ваши планы входит вложение средств в строительство собственного отеля.


Отель своей мечты: разрабатываем бренд-концепцию

Имеются деньги, есть и земельный участок, а главное – огромное желание. Но вы не знаете, с чего следует начинать. И как раз от незнания обращаетесь в проектную организацию, совершая тем самым довольно часто встречающуюся ошибку. Вы надеетесь, что это вложение принесет вам хорошую прибыль. Но уже с началом строительства вас могут ожидать неприятные неожиданности. Чтобы этого не случилось и вы полностью были уверены, что все спланировано верно, создайте концепцию, которая послужит планом действий любому подрядчику, пока продолжается строительство, а позже пригодится для управляющего. Самое важное в этом деле - регистрация торговой марки в России, поскольку все авторские права на своё детище вы должны зарегистрировать в патентном бюро. Концепция содержит описание самого объекта, его фирменного стиля, организационной структуры, маркетинговой политики и т.п. Вы должны создать в своем заведении уют и комфорт для своих постояльцев, а также, что очень важно, оно должно приносить реальную прибыль.

Маркетинг

Этой части разрабатываемой концепции стоит уделить самое пристальное внимание. От этого зависит будущая эффективность и прибыль, которые вы сможете ожидать от вашего отеля.

В самом начале работы основные группы потребителей распределите по различным критериям: возрасту, полу, роду занятий, доходу, а также по социальному классу, а затем определите, с кем именно вы станете работать, на кого из них рассчитаны услуги вашего отеля. А уже в соответствии со своим выбором сделайте описание гостиничного продукта, то есть всех объектов, что входят в комплекс: гостиничные номера, конференц-залы, бары с ресторанами, и др., а также все услуги, которые они станут оказывать и дополнительные возможности, которым по силам сделать ваше заведение уникальным, отличным от конкурентов.

Фирменный стиль

Это как раз то, что отличит ваш отель от многих подобных. Предполагается, что он не станет частью гостиничной цепочки, когда стиль определяется маркой, выбранной вами. У вас будет собственный бренд, и в создании его мелочей быть не должно. Это:

  • манера ведения дел;
  • стиль общения служащих, как в отеле, так и вне его;
  • внешний облик служащих;
  • имидж отеля, его вид и цветовая гамма;
  • интерьер, весь внутренний облик отеля;
  • реклама.

Имидж – это понятие довольно широкое. В нем и благосклонная оценка отеля, и его расположение, и оказываемые услуги. Имидж – это также и название, и дух, царящий внутри отеля, и квалифицированный персонал и т.п.

Название отеля, что висит у входа

Вам придется потрудиться. К его подбору не стоит относиться легкомысленно. Оно должно быть легко запоминающимся и уникальным, чтобы, с одной стороны, не возникало проблем при регистрации логотипа, а с другой – включать такие слова, которые у постояльцев отеля станут ассоциироваться с понятием «качество».

Элементы выбранного вами стиля должны проявляться во всем. А потому продумать придется все. Весьма важен интерьер. Ваш гость обязательно должен отметить удобство во всем. Это мебель, красивая, изящная и легкая, картины и предметы прикладного искусства, размещенные в номерах, холлах и вестибюле. Фирменного стиля следует поддерживаться и персоналу – от униформы до единой приветственной фразы.

Везде, где могут появиться гости, будет располагаться печатная реклама – от гостиничных проспектов до наклеек. Пусть в номерах для постояльцев найдутся бумага и фирменные конверты с логотипом отеля, полный перечень услуг, предоставляемых вашим отелем, в красочных буклетах. Халаты, полотенца и разные туалетные принадлежности, приготовленные для постояльцев, тоже снабжены логотипами.

Если можете себе позволить, вам в помощь реклама телевизионная. Придумайте сленг для вашей гостиницы. Это меткое простое выражение сделает ее не менее узнаваемой, чем название и логотип.

Разработка проекта

Теперь, когда готова концепция, можно пойти дальше. Строительство вашего отела начнется с проекта. Технологические ошибки при проектировании могут вам слишком дорого стоить и оказать непосредственное влияние на будущую прибыль. А чтобы застраховаться от них, соблюдайте определенные условия:

  1. предоставьте проектировщикам техническое задание, которое составлено максимально грамотно;
  2. контроль над проектом должен осуществляться специалистами, обладающими большим опытом эксплуатации подобных учреждений. Они же и наделяются правом вносить коррективы при необходимости.

Соблюдение этих условий позволит создать оптимальный вариант проекта вашего отеля. А соответствие его стандартам, принятым в мире, и концепция, вами же разработанная, обеспечат экономию ваших средств как инвестора.

Гостиничный бизнес может показаться простым в освоении. Но не стоит торопиться с выводами. Лишь проработанная концепция вашего будущего отеля позволит вам правильно вложить средства и на выходе получить качественное прибыльное заведение. Удачи!